NN.RU, Нижний Новгород,
23 июля 2015 г.
Самые частые ошибки при оформлении ДТП без вызова ГИБДД
1772 просмотра
1 июля вступили в силу изменения в Правилах дорожного движения, которые обязывают водителей, попавших в небольшие ДТП, оформлять документы самостоятельно, без вызова инспекторов ГИБДД. На самом деле эта возможность существует уже не первый год, нередко в подобных случаях используется и европротокол (в данном случае вообще не надо обращаться в ГИБДД). Редакция NN.RU спросила у экспертов, что делать водителям при незначительном ДТП и как правильно оформить документы, чтобы не возникло проблем со страховщиком.
Руководитель службы контроля качества СК «МАКС» Сергей Корзан: «Самой распространенной ошибкой автомобилистов является небрежное отношение к заполнению «Извещения о ДТП». Это влечет не только снижение размера страхового возмещения, но и отказ в страховой выплате. При выдаче бланка «Извещения о ДТП» к нему прилагается инструкция по заполнению данного документа, и я очень рекомендую тщательно его изучить. Если общую информацию участники ДТП заполняют правильно, то к заполнению основной части «Извещения о ДТП» (Европротокола) относятся невнимательно. Это части 15, 16, 17 в которых необходимо указать обстоятельства ДТП и нарисовать схему ДТП. Основные ошибки при оформлении данных пунктов:
- участники не указывают общее количество заполненных полей (клеток) или вообще забывают заполнить 16 пункт извещения,
- неполное указание видимых повреждений транспортных средств, участвовавших в ДТП,
- забывают подписать «Извещение о ДТП» в удостоверении отсутствия разногласий по обстоятельствам ДТП.
Также забывают указать обстоятельства ДТП на оборотной части «Извещения о ДТП», с указанием водитель какого транспортного средства «А» или «Б» оставил данные пояснения».
Начальник управления урегулирования убытков по автострахованию и страхованию автогражданской ответственности АО «СОГАЗ» Алексей Карпицкий: «Важно, в первую очередь, правильно заполнить бланк «Извещения о ДТП». Один водитель заполняет колонку «А», другой ― колонку «В», при этом заполняются как оборотная, так и лицевая сторона извещения. На лицевой стороне «Извещения о ДТП» должна содержаться информация о месте, дате, времени ДТП, сведения об участниках аварии, о свидетелях, о страховщиках, о характере и перечне видимых поврежденных деталей и элементов, обстоятельствах ДТП, - то есть, необходимо заполнить все графы и поля, имеющиеся на лицевой стороне бланка. Обязательно составьте схему ДТП. На лицевом бланке оба водителя ставят свои подписи. Обратите внимание, что другой водитель должен подписать оба листа Извещения о ДТП с лицевой стороны, а не только экземпляр, который остается у него. После заполнения лицевой стороны участники ДТП разделяют бланки Извещения о ДТП на два экземпляра. Оборотная сторона Извещения заполняется каждым из водителей самостоятельно.
Как показывает практика, при оформлении ДТП по европротоколу наиболее часто выявляемые ошибки связаны с неполным/некорректным заполнением бланка «Извещение о ДТП» его участниками, что выражено в противоречивых сведениях об обстоятельствах случая. Но в любом случае, у водителей всегда есть возможность позвонить в Call–центр страховой компании».
Руководитель управления методологии обязательных видов «АльфаСтрахование» Денис Макаров: «Конечно, иногда забывают, что европротокол заполняется обоими участниками дорожно-транспортного происшествия. Главное правило и оно очень простое - европротокол заполняется обоими участниками ДТП и должна быть одинаковая оценка сценария ДТП. А в остальном нужно идти по пунктам и как можно четче зафиксировать схему ДТП».
Директор филиала СПАО «Ингосстрах» в Нижегородской области Денис Морозов: «Страховые компании, защищаясь от участившихся случаев мошенничества, в рамках процедуры расследования причин ДТП и оценки ущерба вправе потребовать от виновника предоставить к осмотру автомобиль. Чтобы избежать возможных недоразумений, потерпевшему следует заранее договориться с другой стороной о сохранении текущего состояния транспортного средства до получения всех страховых выплат».
Юрист онлайн-сервиса YURBURO.RU Никита Барчук: «Какие ошибки наиболее часто совершают автовладельцы при оформлении европротокола? Ставят меньше подписей, не заполняют все поля, не перечисляют все поврежденные элементы».
Эксперт «Правовой Сервис 48Prav.ru» Екатерина Домовская: «Как правило, водители допускают формальные ошибки при заполнении Европротокола, как то: отсутствие подписей участников ДТП, противоречия в описании обстоятельств ДТП, отсутствие реквизитов свидетелей ДТП, противоречия в составленной схеме ДТП.
При заполнении лучше использовать шариковую ручку (так данные лучше отображаются на нижнем бланке). После заполнения протокола каждым водителем протокол разъединяется, и каждый участник ДТП должен заполнить свою сторону протокола самостоятельно.
При возможности нужно сфотографировать место ДТП общим планом и в деталях, а также собрать информацию о свидетелях ДТП».
Роман ФИЛЬЦОВ
Редакция NN.RU еще вернется к теме самостоятельного оформления документов в случае ДТП.
Схема действий участников движения при ДТП
Вся пресса за 23 июля 2015 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Маркетинг, Выплаты
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
24 апреля 2025 г.

|
|
korins.ru, 24 апреля 2025 г.
РСА подготовил концепцию реформирования натурального возмещения в ОСАГО

|
|
Интерфакс, 24 апреля 2025 г.
Компания-владелец страховщика «Лучи» редомицилирована в РФ

|
|
Российская газета, 24 апреля 2025 г.
Государство увеличит поддержку агрострахования. Поможет ли это победить недоверие аграриев

|
|
UzDaily.uz, 24 апреля 2025 г.
Сенатор обратился к Правительству с запросом по проблемам в законодательстве в сфере страхования

|
|
Общественная служба новостей (ОСН), 24 апреля 2025 г.
Депутат Чернышов предложил ввести новый вид страховки для автомобиля

|
|
РИАМО, 24 апреля 2025 г.
Аналитики выяснили, как рост и вес влияют на стоимость страховки

|
|
Москва 24, 24 апреля 2025 г.
В России предложили дополнить ОМС программой послеродового восстановления

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 24 апреля 2025 г.
Как российские автомобилисты выбирают, где купить полис ОСАГО

|
|
Life, 24 апреля 2025 г.
В России предложили ввести бесплатную программу восстановления женщин после родов

|
|
Коммерсантъ, приложение, 24 апреля 2025 г.
Жизнь застрахуют по долям

|
|
Российская газета, 24 апреля 2025 г.
Инновации помогают страховому рынку становиться эффективнее

|
|
Коммерсантъ-FM, 24 апреля 2025 г.
ОСАГО отследят по камерам

|
|
Российская газета, 24 апреля 2025 г.
Чего владельцам машин ждать в ближайшем будущем

|
|
Российская газета, 24 апреля 2025 г.
За два последних года удвоились сборы страховых компаний

|
|
Российская газета, 24 апреля 2025 г.
Долевое страхование жизни позволит получать дополнительный доход застрахованному

|
|
Российская газета, 24 апреля 2025 г.
Аналитики единодушно оценивают перспективы развития своей отрасли в 2025 году в целом как позитивные

|
|
Российская газета, 24 апреля 2025 г.
ЦБ продлил ряд временных мер для страхового сектора до 31 декабря 2025 года

|
 Остальные материалы за 24 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|